Подведены итоги деятельности "Атриа Россия" в 2013 году

14.02.2014

Объем чистых продаж «Атриа Россия» в январе-декабре 2013 составил 5176 млн. руб., что превысило соответствующий показатель прошлого года (5064 млн. руб. в 2012 г.) Прибыль до налогообложения составила -893 млн. руб.(-344,2 млн. руб. в 2012 г.) Прибыль до налогообложения без учета единовременных издержек составила -167 млн. руб.. Мясоперерабатывающие подразделения продемонстрировали значительное улучшение результатов и положительный объем прибыли до налогообложения без учета единовременных издержек, консолидированное значение этого показателя стало следствием отрицательного влияния, оказанного на него подразделением, производящим первичное сырье.

Результаты деятельности мясоперерабатывающих предприятий «Атриа Россия» значительно улучшились по сравнению с 2012 и предшествующими годами. Успешная реализация стратегических программ, направленных на повышение операционной эффективности и систематическое развитие ассортимента продукции позволили «Атриа Россия» повысить продажи в категории продуктов для холодной нарезки (вареные, варено-копченые и сырокопченые колбасы) и добиться роста концепции «Сибилла».

В качестве ответа на отрицательные результаты работы в области производства первичного сырья компания «Атриа Россия» отказалась от производства свинины и закрыла нерентабельное производство на свиноводческом комплексе «Кампоферма» в 4 квартале 2013. В течение 2014 года компания также закроет производственную площадку, расположенную в Москве (ул. Рябиновая, 32). Все мясоперерабатывающее производство компании будет сконцентрировано на двух наиболее современных и эффективных производственных площадках в Ленинградской области. По оценкам специалистов компании, закрытие убыточного подразделение и вывод производства с территории Москвы позволят добиться ежегодной экономии в объеме около 285 млн. руб. начиная с 2015 года.

Все указанные изменения позволят «Атриа Россия» сконцентрировать усилия на дальнейшем повышении объема продаж и усилении рыночных позиций на двух ключевых рынках: в Москве и в Санкт-Петербурге. В настоящий момент «Атриа Россия» занимает лидерские позиции на рынке Санкт-Петербурга, где бренд «Пит-Продукт» является абсолютным лидером в различных продуктовых категориях и выступает. На московском рынке компания выступает в качестве агрессивного игрока, где планирует значительно повысить продажи продуктов под торговой маркой «КампоМос» в течение следующих двух лет. Ожидается, что продажи в рамках концепции «Сибилла» также продолжат увеличиваться.

Исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Ярмо Линдхольм: «Группа «Атриа» рассматривает российский рынок в качестве одного из основных участков возможного роста – и в объемах продаж, и в прибыльности бизнеса. В 2013 году нам удалось увеличить объем чистых продаж на 2,2%. Это очень хороший результат – особенно, если учесть, что по данным Петростата индекс промышленного производства в секторе предприятий пищевой промышленности сократился почти на 2%. Важно также отметить, что мы значительно увеличили прибыльность и в настоящий момент имеем стабильный положительный поток денежных средств.

Мы поставили себе цель сделать Российское подразделение лидером по показателю прибыльности во всей группе «Атриа» к 2016 году. Я убежден, что мы сможем достичь этой цели».